Небольшая типографическая мастерская может дать довольно большой и стабильный доход. Однако для этого нужно правильно организовать бизнес. Нужно ориентироваться не только на крупных заказчиков, но и на розничных клиентов. Какие же вложения будут необходимы на начальном этапе? Как правильно запустить процесс?
Для открытия бизнеса нужно иметь хотя бы начальные знания в этой области. Стоит позаботиться и о найме квалифицированного персонала. Сотрудники должны уметь работать с профессиональными станками и ориентироваться в этой отрасли. Рентабельность такого дела очень высока. Ведь спрос на услуги является не сезонным, а постоянным. Конечно, на покупаемость влияют и другие факторы. Например, она будет зависеть и от стоимости конкретных услуг, качества изготавливаемой продукции и умения вести рекламную кампанию.
Сегодня типография будет работать с постоянной прибылью, если еще на этапе формирования и оформления бизнеса задуматься о постоянных клиентах. Для этого стоит заранее запустить рекламу об открытии новой мастерской, чтобы заказчики были в этом проинформированы. Также следует постоянно укреплять уже налаженные связи, делать скидки постоянным клиентам, чтобы они не ушли к конкурентам.
Как и любой бизнес, типография нуждается в государственной регистрации. Можно оформиться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако наилучшим вариантом будет регистрация юридического лица. Это даст возможность со временем расширить бизнес. Лучше всего оформить типографию как ООО. Благодаря этому вам удастся заключать договоры даже на большие партии продукции.
Задуматься стоит и о подборе помещения. Оно должно быть достаточно просторным, светлым и проветриваемым. На начальном этапе здание можно арендовать, а затем со временем и выкупить. То же касается и профессионального оборудования. Его также можно взять в аренду либо следует приобрести машины, уже бывшие в употреблении.
Если в дальнейшем вы планируете заниматься изготовлением государственных бланков или номерной продукции, то следует получить для этого лицензию. Если же такие планы отсутствуют, то дополнительное оформление бумаг не потребуется.
Ассортимент заказов может быть совершенно разным. Заказчики должны иметь возможность самостоятельно выбирать дизайн полиграфии. Наиболее часто клиентам необходимы такие изделия, как визитки, буклеты, рекламные листовки, объявления, флаеры, пригласительные билеты, этикетки и сувенирная продукция.