Подготовка к выставке требует серьезных материальных, кадровых, технических и иных ресурсов. Вполне резонным является вопрос о том, оправдают ли себя такие вложения и можно ли их сократить без ущерба для общего дела.
Чтобы начать готовиться к выставке, необходимо выбрать само мероприятие. Стремительное развитие выставочной индустрии влечет за собой появление большого числа выставочных площадок, привлекающих к себе разнообразной рекламой. Стоит обратить внимание на статус мероприятия, известность в широких кругах и профессиональном сообществе, периодичность проведения, наличие хорошо оборудованного павильона и место его расположения. Все это имеет значение, поскольку если на выставке не будет посетителей или не будет именно вашей целевой аудитории, то все усилия будут напрасны.
Затем стоит подумать о форме участия. Традиционным и наиболее эффективным является очное участие, но оно наиболее затратно. Обычно даже крупная компания не может позволить себе более одной-двух статусных выставок в год, в то время как аналогичных мероприятий может быть гораздо больше. В этом случае стоит выбрать заочную или очно-заочную форму участия. Такие варианты появились относительно недавно. Они предполагают включение информации о компании в каталоги выставки или же представление фирмы силами одного специалиста. Не стоит игнорировать такие варианты, ведь они могут быть оправданы в целом ряде случаев:
мероприятие слишком статусное, компания не имеет возможности принять участия в очной форме
о выставке узнали слишком поздно, потому нет времени на полноценную подготовку
все места в выставочном павильоне уже заняты
выставка проходит в другом городе или другой стране, и нет возможности перевести оборудование и командировать большую группу стендистов для очного участия
Определившись с выставкой и формой участия в ней, необходимо подготовиться к мероприятию. Использовать все виды ресурсов по максимуму навряд ли стоит, важно понять, что необходимо именно для вашей экспозиции:
реклама и полиграфическая продукция нужна на любой выставке и при любой форме участия. Потому экономить на ней не стоит. Более того, имеет смысл подготовить оригинальную сувенирную продукцию, которая поможет наладить контакт с потенциальными клиентами
при очном участии принципиальное значение имеет оформление экспозиции, потому важно заранее продумать дизайн выставочного стенда
выставочное место в павильоне стоит подобрать заблаговременно, при этом совсем необязательно арендовать место на центральном проходе
успешность выставки во многом зависит от профессионализма стендистов, потому важно продумать, кто будет представлять вашу компанию широкой аудитории, а кто – вести переговоры с потенциальными партнерами
Эти и другие ресурсы необходимо задействовать разумно, выбирая именно те средства, которые необходимы вам. Сиюминутного результата ожидать не стоит, ведь выставка – это мероприятие на перспективу, она открывает новые горизонты и возможности, обеспечивая будущее вашей компании.