На современном рынке производства продуктов питания и в сфере HoReCa существует значительная конкуренция. Многим хочется получить свою долю от лакомой бизнес-сферы. Ведь чтобы ни говорили, наши соотечественники стали жить несколько лучше. Ну, по крайней мере, стабильней. Стали чаще посещать заведения общественного питания, не бояться высоких ценников на качественные продукты, а значит, приносить больше прибыли.
Поскольку желающих много, для того чтобы добиваться успеха, приходиться идти на нестандартные решения. Обычные пекарня или хлебный магазин, даже открытые в удачном районе и оснащенные по последнему слову техники, рискуют затеряться среди себе подобных. Выход столь же прост, сколь и эффективен - совмещение форматов. Решая, как открыть успешную пекарню, не стоит залезать в дебри. Нужно просто организовать при ней собственный сбыт. Самым привлекательным вариантом может показаться кафе, в котором и подают выпечку. Но затраты на организацию такого рода заведения несравненно выше, нежели у магазина, реализующего продукцию пекарни. Так что давайте остановимся на этом варианте, переходить к более весомым проектам нужно постепенно.
Понадобится оснастить, настроить и запустить в дело две части этого комплекса - производство и торговый зал. Пекарня сама по себе, то есть ее технологическая зона, наиболее проблематичная часть проекта. Проще заказать производство "под ключ" (такая услуга предоставляется специализированными кампаниями), нежели собственноручно подбирать и устанавливать оборудование. Здесь важно, что заказывая свою пекарню у компании-поставщика, вы получите оборудование, соответствующее именно вашей площади, оборотам и возможностям. Существуют и типовые проекты, но чаще всего, под каждого клиента оснащение подбирается индивидуально.
В комплект оборудования, необходимый для организации пекарского процесса, входят следующие позиции:
Мукопросеиватель. Обеспечивает просеивание и разрыхление теста, что важно для консистенции конечной выпечки.
Тестомесильное и тестоформующее оборудование. На нем производится как замес теста, так и придание ему необходимой формы.
Расстойные шкафы. Здесь проходит процесс окончательного брожения теста. Заготовка увеличивается в размерах, принимает свою окончательную форму.
Современные печи для выпечки хлеба - оборудование, производящее термическую обработку заготовок. Существует несколько типов печей: конвекционные, ротационные и пекарские. С помощью каждого из них можно выпекать определенный ассортимент продукции. Для специфической выпечки (к примеру, пиццы) применяются "свои" печи. Их отличительной особенностью можно назвать каменные круги, используемые для выпекания.
Перечисленное оборудование необходимо подбирать с учетом планов по объему производства, сбытовых, технических и пространственных возможностей. На специализированных каталогах (ПЕКАРИ.RU) существуют модели, предназначенные как для маленького производства, так и для пекарен, работающих на целый район или город.
Оснащение торгового зала - дело менее хлопотное. Но и здесь необходимо серьезное знание вопроса. Для хранения и демонстрации продукта вам потребуются стеллажи и полки. Скоропортящийся товар нужно размещать в холодильных и кондитерских витринах, которые не только сохраняют продукцию, но и обеспечивают покупателям ее отличный обзор. Потребуется и упаковочное оборудование для магазина-пекарни. Современные требования гигиены, предъявляемые как службами СЭС, так и конечными покупателями, довольно строги. Всех устроит вариант с установкой специальных машин для вакуумной упаковки, которые герметично запечатывают продукцию и позволяют ей сохранять свежесть долгое время. Лидером на рынке подобного оборудования считается марка Jumbo. В ее модельном ряду вы найдете машины с различной скоростью работы, размерами внутренней камеры и габаритами.
Оснастив таким образом свою пекарню-магазин, вы сможете "переманить" клиентуру у бизнеса с "классической" формой организации. Главное, не стоит забывать, что пекарня может выпускать продукцию и для соседних супермаркетов, а магазин - торговать и другими товарами повышенного спроса. Интеграция и универсальность - вот наши ориентиры в современных условиях рынка.