Лидерство это способность влиять на людей. Лидеры - передовые умы, которые вдохновляют, мотивируют и служат образцом для подражания в достижении организационных целей. Руководители предприятий направляют реализацию видения. Организационная эффективность является мерой того, насколько хорошо менеджер выполняет свою работу.
История
Дуглас МакГрегор в своей фундаментальной работе "Человеческая сторона предприятия", говорит о двух стилях управления, которые он назвал Теория X и теория Y. Теория X гласит, что ведущие идут путем угроз, правил, принуждения и финансовых вознаграждений. Согласной этой теории, руководители считают, что люди по своей природе не мотивированы работать, и, следовательно, должны быть приведены в содействии достижению организационной эффективности. Адаптация персонала в данной теории игнорируется.
По теории Y, лидеры считают, что люди будут работать в направлении только той цели, которую они понимают, в которую верят, и необходимо помочь им стать более способными. Парадигма Макгрегора была расширена в 1990-е годы, Теорией Z. Организации, которые работают в рамках теории моделей Z, как правило, сосредоточены на расширении прав и возможностей, на проявлении больше заботы о своих сотрудниках. Теория Z частично происходит от японского стиля управления, который был успешен в конкуренции с американскими компаниями в 1980 годах.
Хотя теории X, Y, Z интуитивно привлекательны, было достаточно мало формальных исследований для оценки их правильности.
Руководство должно сообщать сотрудникам видение будущего организации. Оно может включать в себя увеличение доли рынка, создание или производство инновационных продуктов, достижение целей деятельности или изменение статус-кво. Лидеры делают разницу между тем как люди видят место своей организации в мире, и свои будущим в рамках этой организации. Эффективные лидеры определяют организационную эффективность и моделируют поведение, необходимое для того, чтобы быть или стать частью эффективного предприятия.
Идентификация
Не смотря на то, что эффективность трудно измерить непосредственно, могут быть выведен ряд организационных характеристик. Эффективные организации являются доверенными. Они имеют правило выполнять свои обещания. Их клиенты удовлетворены. Они привлекают и удерживают талантливых сотрудников. Производительность труда работников в эффективной организации выше, чем у конкурентов. Они проворны и способны адаптироваться к изменениям. Они оценивают свою деятельность и используют эту информацию для улучшения процессов и продукции. Эффективные организации являются прибыльными, они управляют качеством.
Мнение эксперта
Майк Мирс, основатель Академии Лидерства ЦРУ, описывает то, как организации могут повысить эффективность в своей книге "Элементы руководства". Мирс считает, что лидеры повышают эффективность предприятия через постепенные улучшения процессов, ориентированность на клиента, использование знаний в рамках всей организации, и коммуникации. Он считает, что лидерство основано на доверии и что эффективные лидеры дают сотрудникам снять барьеры производительности и принимать решения, основываясь на фактах.
Если у вас есть дети, вам наверняка хочется сохранить в памяти те светлые моменты и запечатлеть их важные достижения не только на видео, но также и сделать качественные фотографии