Обсуждались вопросы увеличения устойчивости И Безопасности функционирования информационной инфраструктуры страны.
" Мы сегодня обговорим комплекс вопросов, связанных с защитой И обеспечением надежной работы информационных систем И сетей связи, меры, призванные парировать внешние опасности в этой сфере. Тема комплексная, само собой, экстремально актуальная - для всех это понятно, важнейшая для нашего суверенитета И Безопасности, для экономики И для государственного управления, для общественной стабильности.
число кибератак на российскую информационную инфраструктуру Все последние годы безостановочно увеличивается - именно Все последние годы, ну а с началом специальной боевых действий на Донбассе, на Украине вызовы в этой сфере стали еще более острыми И серьезными, более масштабными. По настоящему, против России развязана настоящая агрессия, война в информационном пространстве.
самое Главное кратно, в разы увеличилось Количество кибератак, а Так же среди них комплексных. Как подчеркивают эксперты, специалисты, хакерам-одиночкам это, само собой же, не под силу. Атаки наносятся из разных стран, И При этом они четко скоординированы. По настоящему, это действия государственных структур, И Мы знаем с вами, Что в состав армий части государств уже вполне официально входят кибервойска.
Предпринимаются целенаправленные попытки вывести из строя интернет-ресурсы объектов критической информационной инфраструктуры России. В 1-ю очередь под ударом оказались СМИ, финансовые учреждения, многочисленные социально значимые порталы И сети.
Серьезные Атаки были нанесены по официальным сайтам органов власти. Сильно более часто фиксируются И попытки нелегального проникновения в корпоративные сети ведущих российских организаций.
в большинстве случаев используется следующая тактика атак: доступ к российским интернет-ресурсам блокируется, информация становится недоступной или подменяется фейками, фальшивками. При этом в ход идут самые современные алгоритмы И комбинированные технологии. Применяется Все более сложное программное обеспечение, способное поражать аппарата, использующие разные операционные системы.
Обозначу еще один серьезный вызов. Одним из инструментов санкционного давления на Российскую Федерацию стали лимиты на зарубежные информационные технологии, программы И продукты. Ряд западных поставщиков в единоличном порядке прекратили техподдержку в РФ своего оборудования. Участились случаи лимиты работы или даже блокировки программ после их обновления.
Все это надо принимать во внимание При использовании российскими компаниями, органами власти И управления Прежде установленных И внедрении новых зарубежных информационных технологий И продуктов.
Но уже сегодня можно сказать, Что киберагрессия против нас, Как И в общем санкционный наскок на Российскую Федерацию, провалились. В общем Мы были готовы к этой атаке, И это результат той системной работы, которая велась Все последние годы.
Наши эксперты серьезно занимались вопросами предохранения информационной инфраструктуры, обеспечением устойчивой работы И Безопасности сетей И каналов связи, И, повторю, многое получилось создать, а Так же среди них сделать свои уникальные технологии.
Сама работа в этой сфере получила четкие управленческие И нормативные контуры, адекватные вызовам времени. Таким образом, были приняты документы стратегического планирования, которые определили основные опасности И риски в этой области И реальные шаги по их нейтрализации.
Как уже уточнил, существенно укреплена правовая база, позволившая увеличить результативность предохранения информации в государственных органах И на объектах критической инфраструктуры. Между тем характер вызовов, угроз динамично, стремительно меняется. Сама информационная сфера переживает бурное развитие. Все это надо, без сомнения, принимать во внимание, в общем держать Все эти вопросы в поле постоянного внимания И наблюдения.
по этой причине 1 мая был подписан Указ Президента N 250, который задает свежие характеристики И требования такой работы. В его развитие сегодня обговорим проект Основ Государственной политики в области обеспечения Безопасности критической информационной инфраструктуры России.
на чем самое Главное надобно сконцентрировать усилия.
Во-первых, нам надо самым серьезным образом И безостановочно, Что называется в режиме реального времени, совершенствовать, донастраивать механизмы обеспечения информационной Безопасности отраслевых критически главных объектов, от которых напрямую зависит обороноспособность нашей государства, стабильное развитие экономики И социальной сферы.
Обращаю внимание, Что до нынешнего момента на трети подобных объектов нет структурных отделений по защите информации. Однако Мы уже не раз произносили про то, Что такие подразделения обязаны быть созданы по максимуму быстро, а в их состав включены профильные эксперты, которые хорошо знают отраслевую специфику.
При этом координация действий всех структур обеспечения информационной Безопасности критически главных объектов должна быть закреплена на стратегическом уровне, а персональная ответственность за решение данных вопросов - в соответствии положению уже упомянутого мною Указа N 250 - возложена на директоров организаций.
Вторая задача - это повышение защищенности информационных систем И сетей связи в государственных органах. Проведенные в 2021 году проверки показали, Что подавляющее число действующих там ресурсов уязвимы для массированных атак, для деструктивного внешнего воздействия, тем более При использовании иностранных технологий последнего поколения.
надо укреплять оборону российского цифрового пространства - тут не может быть слабых мест. Принципиально важно свести на нет риски утечек конфиденциальной информации И персональных данных Жителей, а Так же среди них за счёт более строгого наблюдения правил применения служебной техники, коммуникаций, связи.
в связи с этим считаю целесообразным рассмотреть вопрос о создании Государственной системы предохранения информации. Жду от вас также конкретных предложений про то, какие дополнительные шаги обязаны быть предприняты для обеспечения устойчивой работы информационной инфраструктуры в органах власти И госуправления.
Третья ключевая задача - это кардинальное уменьшение рисков, связанных с использованием иностранных программ, вычислительной техники И телекоммуникационного оборудования.
снова подчеркну, процессы цифровизации, которые в настоящее время активно идут в системе госуправления И российской экономике, - а Мы их запустили несколько лет назад - обязаны быть сегодня по максимуму защищены от любого потенциального отрицательного воздействия извне. И очевидный путь к реализации этой задачи - переход на отечественную технику, технологии, программы И продукты.
Напомню, Что Согласно с принятыми решениями с 2025 года применение иностранных средств предохранения информации будет вообще запрещено. Так, для укрепления нашего технологического суверенитета Правительству надобно за по максимуму короткое время сделать современную российскую электронную компонентную базу - Мы про это давно уже говорим, работаем самым активным образом, надеюсь, Что результат будет в ближайшем будущем.
надо создать И внедрить для этого свое технологическое оборудование, а Так же среди них необходимое для производства программно-аппаратных комплексов. Тут надо широко задействовать инструменты И ресурсы национальной программы " Цифровая экономика ".
И в связи с этим пожелал бы услышать ваше мнение про то, Как на этом важнейшем направлении мотивировать не только процессы импортозамещения, Но И разработку собственных уникальных продуктов, опережающих конкурентов.
Что еще следует создать, чтобы дополнительно выразить поддержку российских производителей в сфере информационно-коммуникационных технологий? Убежден, Что в общем надобно увеличить координацию действий на этих направлениях всех профильных ведомств И организаций.
Часть работы Мы уже выполнили: создали национальный кризисный штаб по предотвращению целевых компьютерных атак. В каждом федеральном округе образованы Совета по информационной Безопасности При полномочных представителях Президента РФ.
Главное - выстроить в единой логике, связать работу всех имеющих интерес сторон в области информационной Безопасности с учетом отраслевой И региональной специфики.
Давайте приступим к работе, к докладам ", - заявил Руководитель РФ В. В. Путин.
в совещании участвовали Руководитель Государственной Думы Вячеслав Володин, Руководитель Правительства Михаил Мишустин, Руководитель Совета Федерации Валентина Матвиенко, зам. главу Совета Безопасности Медведев д. А., начальник Администрации Президента Антон Вайно, Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев, глава министерства внутренних дел Владимир Колокольцев, Руководитель минобороны Сергей Шойгу, директор Федеральной Службы Безопасности Александр Бортников, директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин, специальный уполномоченный Президента по проблемам природоохранной деятельности, экологии И транспорта Сергей Иванов И другие.