В ДОМ.РФ обозначили ключевые элементы работы продуктовой команды
ДОМ.РФ провёл MeetUp "Глубинные интервью - инструмент, нужный каждому". Представители Института развития и отраслевые эксперты из SberDevices, JetBrains и X-Patterns.pro обсудили возможности улучшения и развития продуктовой линейки с помощью получения обратной связи от целевой аудитории. На онлайн-мероприятие в качестве слушателей зарегистрировались более 1000 человек.
Речь в том числе шла о способах проведения глубинных интервью в формате непринужденной беседы. Метод позволяет составить CJM, выявить страхи и опасения респондента, узнать об опыте взаимодействия с продуктом и определить точки роста. Среди техник интервью: опрос фокус-группы, юзабилити-тестирование, воркшоп/сессии дизайн-мышления и другие.
"Сфера недвижимости - очень клиентоориентированный бизнес. Поэтому перед ДОМ.РФ стоит задача совершенствовать продуктовую линейку таким образом, чтобы потребители получали исключительно положительный опыт взаимодействия с компанией. Приоритет при этом отдается удобству и доступности ИТ-решений", - подчеркнул руководитель Лаборатории исследований клиентского опыта ДОМ.РФ Артем Левчук.
Сейчас ДОМ.РФ как активный участник цифровизации стройотрасли занимается разработкой пользовательских сервисов для покупателей недвижимости, застройщиков, банков и госсектора.
"Когда мы только начинаем разрабатывать продукты в SberDevices, мы прибегаем даже к таким методам, как передача во временное пользование прототипов решений. Это позволяет людям протестировать продукт, а нам - реализовать пользовательские сценарии и убедиться, что мы учли все нюансы и закрыли потребности. Общение с потребителями, например, про привычки и предпочтения, становится определяющим фактором при доработке девайсов, ведь именно они попадут в дальнейшем в личное пространство человека", - прокомментировала UX-фея в SberDevices Алина Ермакова.
Эксперты отметили, что в ходе интервью важно вовлекать респондентов в процесс и давать им возможность привести примеры, осмыслить вопросы и дать подготовленный ответ. Опрашиваемые должны видеть заинтересованность в их участии. При этом при проведении исследования нужно осторожно направлять респондента по заранее разработанному пути, быть эмпатичным, не навязывать свой продукт.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что в результате глубинного интервью продуктовая команда может сформировать базу данных для дальнейшей работы, познакомиться с реальным потребителем, узнать его потребности.
Обзор рынка петхаусов в Санкт-Петербурге Пентхаусы появились почти 100 лет назад в Америке в Нью-Йорке
Почему паркет считается лучшим напольным покрытием? Современный строительных рынок предлагает к приобретению большое количество различных отделочных материалов, в том числе, и напольных покрытий