Буклеты бывают информационными и рекламными. Чаще всего их используют в пиар-акциях для продвижения услуг, товаров. Они популярны и в политических кампаниях – для презентации кандидатов.
Схема сложения
С помощью буклетов строительные компании порою знакомят с проектами жителей, согласие которых нужно получить для реализации проекта. Также на буклетах часто печатают афиши и другую полезную информацию.
Если хотите заказать печать буклетов, определитесь со схемой сложения и эскизом. Они различаются по следующим параметрам:
количеству сгибов или фальцев и количеству полос;
формату листа;
палитрой цветов, стилем;
плотностью бумаги.
Самый распространенный вариант – бумага А4 формата, два сгиба и три полосы. Плотность – от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти грамм. Впрочем, возможны и другие варианты. Нюансы лучше обговорить с типографией. Кстати, там же надо уточнить оптимальные размеры и поля для верстки.
Чем привлечь внимание
Буклет удобен тем, что содержит самую полезную информацию и при этом не занимает много места. Если нужно сообщить больше сведений, можно сделать буклет более объёмным или заказать серию брошюр с единой концепцией и стилем, но разным содержанием.
Интересные приемы:
размещение карт, схем;
коллажи;
панорамные фото;
иллюстрации в качестве подложки, фона;
игра цветовыми блоками;
инверсная печать;
нестандартная форма.
Некоторые компании делают буклеты с вложениями, кладут их в конверты, оформленные в стиле предприятия. Если в штате есть дизайнер, то разработку поручают ему. Или выбирают специалиста из профильных компаний.
В типографиях дешевле?
Зачастую в типографиях цена цифровой печати буклетов ниже, чем в арт-офисах. Сказывается комплексный подход, когда в одном месте профессионалы сразу занимаются:
проектированием;
версткой;
печатью.
В таком случае процесс идет быстрее, и результат может порадовать. Работники типографии ведь специализируются на изготовлении печатной продукции. Даже в Москве можно найти недорогие варианты. Например, пятьсот буклетов А6 формата могут стоить около десяти тысяч рублей.
Чем больше тираж, тем ниже себестоимость одного экземпляра. На цену влияют и другие факторы:
плотность и тип бумаги (офсетная или мелованная);
формат листа;
красители;
число сложений;
количество цветов.
Также имеет значение вид печати. Офсетная используется для больших тиражей, цифровая – для маленьких. В работе с типографиями радует предсказуемость и точность. Там твердые расценки и сроки. В некоторых организациях есть и доставка. Кроме того, типографии могут себе позволить понизить стоимость за счет оптовых покупок бумаги и красителей.
В ломбардах принимают ювелирные, кожаные и меховые изделия, часто также теле-видео-аудио аппаратура, сотовые и мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника