Молочные продукты являются неотъемлемой частью ежедневного рациона человека, полезные свойства которого известны давно. Товар относится к социально-значимым продуктам для населения и всегда пользуется спросом на рынке. Помимо этого, на производстве молока и продуктах его переработки (твороге, майонезе, сметане, сгущенном молоке, маслах, йогуртах и т п.) можно построить собственный бизнес – завод или цех. В таком предприятии молоко сначала пастеризуют, а затем готовят для последующей переработки. Чем качественнее сырье, тем вкуснее конечный продукт. Наибольшая польза – в свежевыдоенном молоке, имеющем бледно-желтый цвет со сладковатыми нотками. А если Вам нужно качественное оборудование для розлива молока и молочных продуктов, советуем обатить внимание на линии розлива ООО Гальди.
Регистрация бизнеса
Если планируется заключать договора с поставщиками на сбыт большого количества продукции, то выгодно зарегистрировать своё предприятие в качестве ООО. Для начинающего бизнесмена, имеющем в своём распоряжении менее 10 коров, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимые документы для оформления юридического лица:
• Разрешение на ведение розничного бизнеса в данной отрасли;
• Ветеринарные свидетельства об отсутствии заболеваний у скота;
• Сертификат качества;
• Документы на транспортировку (при необходимости) и прочие.
Затраты бизнеса
Прежде чем начинать своё дело, необходимо разработать смету затрат производства и оценить возможные финансовые риски и потери. Для новичков правильным будет начинать производство с небольшого поголовья скота (5-6 коров). Полученное сырьё (одна корова может давать до 5000 л молока в год) выгоднее всего реализовывать на рынках и торговых точках, по среднерыночной цене за 1л. Супермаркеты и крупные центры будут закупать молочное сырьё большими объёмами, поэтому цена на такой продукт будет как минимум вдвое ниже рыночной стоимости. Что выгоднее – потратить немного времени и продать товар по достойной цене либо быстро, но намного дешевле, решать предпринимателю.
Если же в планах открытие крупного или среднего предприятия с суточным объёмом надоя молока 3000 л, то необходимое оборудование и расходы в молочном бизнесе будут выглядеть следующим образом:
1. Покупка цеха + монтажные работы – минимум 700 тыс. рублей;
2. Найм персонала (5-6 человек) и затраты на заработную плату рабочим – 7 тыс. рублей в сутки;
3. Расход энергии и топлива – 1 тыс. рублей;
4. Прочие расходные материалы – от 3 тыс. рублей в сутки;
Помимо этого, ещё будут затраты на покупку коров и их кормление. Среднерыночная стоимость коровы сегодня составляет от 40 до 100 тыс. рублей, таким образом, приобретение 100 голов скота будет стоить 4-10 млн рублей.
Оптимальным вариантом экономии средств при затратах на питание скота будет самостоятельное выращивание и заготовка кормов. Для этого можно арендовать землю и засадить её травами и кормовыми культурами. Однако стоимость аренды также добавится к списку затрат. Экономить на питании однозначно не стоит: чем больше масса коров, тем больше молока в год она даст, и тем ниже будут расходы.
Особенности реализации
Основной проблемой для начинающих предпринимателей всегда является рынок сбыта производимой продукции и наличие спроса на неё. В молочном бизнесе в этом плане дела обстоят немного проще: товар всегда пользуется спросом у любых категорий населения, а в связи с тенденцией на употребление в пищу только полезных и натуральных продуктов спрос на молочные изделия увеличился вдвое. Клиенту важно не просто купить товар по выгодной цене, но и быть уверенным в том, что он приобрел качественный продукт, соответствующим санитарным нормам и государственным стандартам качества.
Чтобы привлечь к себе новых клиентов, на начальном этапе важно обеспечить санитарный контроль и соблюдение всех принципов правильного изготовления, хранения и транспортировки молочных продуктов. Уже после 2- часов пребывания в комнатных условиях свежее молоко будет скисать, поэтому чтобы сохранить его первоначальную консистенцию, хранить продукт лучше всего в холодильниках при температуре не ниже 4?C. Охлажденное молоко в морозильных камерах может находиться до трёх дней. Для транспортировки с целью продажи на рынках и розничных точках лучше использовать крупногабаритные фляги или бидоны (свыше 50л) с выводящим краном для розлива. И по сей день такие точки продаж пользуются спросом у населения. В качестве дополнительно заработка можно реализовывать не только продукты переработки, но и тару под молоко.
Окупаемость молочного бизнеса
Чем больше поголовье скота в производстве, тем больший объём выпускаемой продукции можно будет реализовать, и соответственно, скорее окупится бизнес. В подобных хозяйствах возможность получить чистую прибыль появится уже через 3-4 месяца после начала предпринимательской деятельности.