Создание b2b-проекта для продажи продукции через интернет является одним из сценариев диверсификации торгового бизнеса. Многие компании уже сделали это – чтобы убедиться, необходимо перейти по ссылке. Учитывая, что работать в специализированных системах можно в формате подписки, стоимость b2b-проекта может быть довольно доступной.
Кому актуальна разработка b2b-портала?
Задумываются о том, чтобы создать b2b-портал, компании, специализирующиеся на оптовой торговле независимо от отрасли и специфики деятельности: начиная с крупнейших дистрибьюторов электроники, заканчивая оптовиками, которые являются посредниками в продаже продуктов питания для розничных магазинов.
Благодаря появлению проектов, которые предлагают платформы для онлайн-магазинов оптовой торговли по модели SaaS, у создания портала b2b стоимость стала гораздо доступнее для широкого круга предпринимателей. Например, работа в Agora по базовому тарифу обойдется всего в 7 990 рублей в месяц, и это при ошеломляющих результатах: как показывает статистика внедрений данной платформы, работа менеджеров сокращается на 80%, а удобство размещения заказов для клиентов позволяет значительно увеличить прибыль организации.
Этапы разработки
В первую очередь, необходимо определиться с подходом к созданию и запуску b2b-проекта:
1. Индивидуальная разработка с нуля;
2. Создание портала на базе готовой платформы.
Конечно, второй сценарий гораздо более доступный как по цене, так и с точки зрения временных затрат: на запуск проекта требуется всего несколько недель, в то время как разработка с нуля может занимать месяцы, а иногда и годы.
Учитывая, что современные решения для создания b2b-порталов обладают расширенной функциональностью, позволяющей запустить проект в эксплуатацию и начать монетизировать его сразу, именно их использование является оптимальным для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса.
В то же время запуск портала на базе готовой платформы подходит и крупным торговым предприятиям: и речь идет не только об экономии, но, скорее об обслуживании и содержании. Доработки коробочных решений реализуются легко и без существенных капиталовложений.
У индивидуальной разработки тоже есть свои плюсы – в первую очередь, это касается полностью кастомизированного подхода, что оптимально для организаций с узкоспециализированными процессами.