Политика бизнеса и его процедуры являются основой хорошо функционирующего бизнеса, нацеленного на повышение эффективности. Политика охватывает принципы, которых придерживается ваше предприятие, в то время как процедуры — это конкретные шаги для внедрения этой политики.
Факты
Каждый бизнес должен иметь политику и процедуры, направленные на следующие пять областей: (1) полные ожидания работника. (2) компенсации сотрудникам. (3) Роли и обязанности. (4) Обслуживание клиентов. (5) Финансовый контроль и контроль качества. Кроме того, формальные процессы разрешения споров, уменьшающие вероятность конфликтов — тоже должны быть включены в решения любых возникающих проблем.
Функции
Основная цель формализованной политики и процедур состоит в разрешении споров и конфликтных ситуаций. Если между руководством и работником, между двумя или несколькими сотрудниками, между клиентом и бизнесом, политикой и процедурами возник конфликт, необходимо дать указания о разрешении ситуации, учитывая формальные процедуры. В некоторых случаях, например, при дискриминации и преследованиях, существуют законы, которые требуют от работодателя решения вопросов и обеспечения средств для их разрешения. О подобных случаях рассказывают на специализированных тренингах.
Эффекты
Политика и процедуры уменьшают возможности ошибок и недоразумений. Создавая единый документ, к которому сотрудники могут обратиться, вы ограждаете себя от неприятных сюрпризов. Когда все члены бизнес-команды работают вместе, клиенты также знают, чего ожидать, и становятся лояльными последователями.
Преимущества
Путем создания политик и процедур по эксплуатации, вы можете взглянуть на бизнес по-новому и узнать новые подробности. Вы можете также стать спокойнее, зная, что даже если вы заболеете или уедете на длительный период, бизнес будет по-прежнему функционировать в согласованном порядке. Даже если вы индивидуальный предприниматель и работаете в одиночку, установленные формальные руководящие принципы помогут вам принимать решения. Вместо разрешения кризисных ситуаций, вы будете иметь хорошо продуманную политику, которая рассматривает многие вопросы еще до возникновения конфликта.
Соображения
Если вы ищете письменное руководство по разработке политики и процедур для вашего бизнеса, обратитесь к советам торговых и отраслевых ассоциации. Небольшие организации могут счесть формализованную политику и процедуры громоздкими, поэтому они могут быть более заинтересованы в создании нескольких документов, которые отражают правовые аспекты и общие операции на основе видения компании. Если вы все-таки решаетесь на формализацию бизнес-процессов, следуйте им неукоснительно, т.к. в случае частичной реализации, бизнес может попасть в юридические и финансовые ямы. Если у вас недостаточно опыта для разработки политики компании, отправляйтесь на курсы повышения квалификации.