Советы для руководителя - это сильное испытание нервной системы. Почему то, стоит вам добиться хоть малейшего результата, или же просто начать свой бизнес - мир вокруг превращается в сплошных консультантов и специалистов. Но чаще всего эти люди даже не имеют понятия, чем вы занимаетесь. И их советы - не только бесполезны, но и абсурдны.
Но и грамотный руководитель порой нуждается в умной мысли или совете. Так что же делать? Кого руководителю слушать? Конечно, не все, кто комментируют ваш бизнес - ваши враги и неучи. Многие из них искренне желают вам добра.
Но какой умный совет вы можете принять от вашей мамы, например? Она говорит, что пора заканчивать мучить себя и близких, только потому, что жалеет вас. Особенно, когда видит ваши тягостные безрезультатные усилия. Но она может посоветовать, что надеть на деловую встречу, или помочь в проведении неофициальной встречи с клиентами и партнерами в вашем доме.
А вот к советам следующей категории лиц все же полезно прислушиваться.
1) Предприниматели вашей сферы бизнеса. 2) Клиенты. 3) Инвесторы. 4) Сотрудники. 5) Консультанты.
От этих людей вы можете почерпнуть не только интересные идеи. Их советы могут помочь вам избежать серьезной ошибки и краха всей компании.
Руководителю полезно 1) Консультироваться с опытными предпринимателями в своей сфере бизнеса. Уж их мнение должно быть для вас очень важным. Потому что они прошли уже давно через все то, что вы проходите сейчас.Мнение опытного предпринимателя о проблеме может отличаться от вашего. Но оно основано на годах опыта. А законы бизнеса остаются неизменными даже спустя десятилетия.Вы можете быть готовы вложить деньги в проект, потому что уверены в результате. Но вам придется брать кредит. А опытный бизнесмен даст вам простой совет - поработайте в этой сфере простым работником. Тогда вы увидите бизнес изнутри и можете на основе собственного опыта строить свое дело.
2) Слушать жалобы клиентов. Ваши клиенты могут стать для вас кладезем полезной информации и идей. Особенно, если они вам жалуются. Помните, что это самые нужные и верные советчики. Ведь вы работаете, чтобы решать их проблемы. Вы можете на основе их мнения внести усовершенствования в систему обслуживания или сам товар. Сделать так, чтобы их потребности удовлетворялись максимально полно. Поэтому всегда старайтесь наладить обратную связь с клиентами и прислушиваться к ним.
3) Посвящать инвестора в свой бизнес. Тогда и его советы будут максимально полезными для вас. Ведь он тоже заинтересован в развитии вашего бизнеса. Помогите ему вникнуть во все важные аспекты бизнеса. И он всегда даст вам дельный совет по его усовершенствованию.
4) Развивать инициативу сотрудников. Кто как не они видят ваши дела изнутри? Даже такие детали, о которых вы могли и не догадываться. Поэтому учитывайте и их мнение. Дайте им понять, что оно для вас важно.
5) Привлекать консультантов.Особенно в таких вопросах, где без их помощи не обойтись. Консультации юриста или специалиста по продажам могут стоить недешево, но они того стоят. А профессиональный бухгалтер одним советом может избавить вас от сотен проблем и сэкономить вам не только деньги, но и несколько тонн нервных клеток. Руководителю полезно не только прислушиваться, но и применять рекомендации и советы. Осталось только выделить из общей массы то, что вы считаете правильным для своего предприятия. Но не забывайте, что есть люди, которые умнее вас. Поэтому не будьте слишком упрямы, выслушивая очередной совет назойливого доброжелателя.