В конце года правительство России утвердило страховые тарифы и документы для обеспечения страховых выплат
На конец года правительство приняло два постановления. После принятия третьего постановления в силу вступит закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Первоначально страховые тарифы для автобусных перевозок пассажира за одного составляли существенную сумму. В процессе работы над постановлением транспортная отрасль добилась снижения этих страховых тарифов до 14 копеек. В данный момент в правительстве на обсуждении и согласовании находится документ о порядке определения расчетного количества пассажиров.
В рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков, который вступает в действие с 1-го января 2013 года, правительство утвердило перечень документов для выплаты по страховому случаю. Новые тарифы довольно долго не повышались из-за разногласий с транспортными компаниями. Добровольное
страхование перевозчиков сегодня не распространено. Новый закон обязывает перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Министерство финансов в середине 2012 года расчета страховых ставок для следующих видов транспорта:
- морского транспорта;
- воздушный транспорт;
- междугородные и международные автобусные перевозки;
- внутренний водный транспорт;
- пригородные автобусные перевозки;
- перевозки поездами дальнего следования.
Самыми низкими оказались тарифы на перевозку городским транспортом: максимум до 87 копеек для автобусов. Однако такой тариф вызвал резко негативную реакцию руководства "Мосгортранса". В результате переговоров и обсуждений тариф для автобусных перевозчиков был установлен в размере 14-28 копеек на одного пассажира. Хотя в процессе работы над постановлением руководители "Мосгортранса" заявляли, что оправданной считают цену за одного пассажира в размере 1 копейки.
Как оказалось, тарифы были снижены только для городского транспорта на регулярных перевозках и только потому, что размер средней страховой выплаты был снижен с 600 000 рублей до 200 000 рублей в части возмещения вреда по жизни и здоровью пассажира. По закону о страховании ответственности перевозчика лимит ответственности страховщика на одного пассажира остался в размере 2 млн. руб. Эксперты заявляют, что принятые постановления правительства это результат очень длительного согласования и результат компромисса перевозчиков и правительства.
Третье и последнее постановление определяет количество пассажиров. Итоговая цена полиса будет определяться умножением количества пассажиров на страховой тариф. Планируется, что третье постановление выйдет в последние дни уходящего 2012 года и уже в феврале 2013 года страховщики смогут продавать полисы в соответствие с новым законом о страховании ответственности перевозчиков.