Не многие из начинающих бизнесменов смогут ответить на вопрос, что же лучше и выгоднее - создать `клон` какого-нибудь уже успешного проекта или попробовать воплотить в жизнь совершенно уникальную идею, которой еще не видывал мир? Впрочем, что уж греха таить, на этот вопрос не может ответить даже большинство `тертых калачей`, которые на создании собственного бизнеса уже успели съесть не один пуд соли. Итак, давайте же разберемся в том, какими качествами должен обладать человек, рассчитывающий получить деньги на стартап. Вполне естественно, что столь актуальный вопрос был задан именно инвесторам, ведь кому, как не им, знать об идеале человека, которому они согласились бы дать деньги!
Генеральный директор компании Fast Lane Ventures Марина Трещева уверена, что ключевым фактором во всей этой истории является непоколебимая вера, причем не только в себя, но и в состоятельность своего проекта. `Когда ко мне приходит человек, и я вижу его горящие глаза, его брызжущую уверенность в собственном проекте, а также на сто процентов доскональный план, мое сердце тает. Пришедший ко мне человек должен всем своим видом говорить мне о том, что он твердо убежден, где именно будет его проект лет эдак через пять`.
Если вы хотите получить стартап, вы должны поставить перед собой максимально амбициозную задачу. Иными словами, при получении денег ваша идея должна быть реализована дней за пятьдесят - не позже. Это отнюдь не значит, что работающая над проектом команда должна быть масштабной. Практика показывает, что миниатюрная команда гораздо действеннее. Как говорят, мал золотник, да дорог.
Николай Митюшин - человек, занимающий пост директора по инвестициям фонда ABRT, - тоже поделился своими размышлениями на заданную тематику: `Бизнес требует от человека того, чтобы он постоянно думал - думал над тем, как заработать. Материальные средства - это нечто вроде топлива, без которого компания не может двигаться вперед. Однако не деньги являются самым главным фактором. Важнее денег видение бизнесмена, четкое осознание своей продуктовой категории. Предприниматель должен создать для покупателя истинную ценность. Вот возьмем, к примеру, Кремниевую долину. Так там существует даже соответствующая бизнес-культура, которая дарует предпринимателю огромный импульс для длительного и плодотворного копания. Не стоит распыляться. Вы должны постоянно фокусироваться. Изначально необходимо найти конкурентное преимущество, создать идеальный бизнес-план - не больше и не меньше`.
Дата публикации: 24.05.12