Сегодня реклама очень прочно вошла в нашу жизнь и уже заняла в ней существенные позиции. Попробуем разобраться в эффективности рекламных кампаний и из различных подходов для продвижения товара или услуги на тот или иной рынок.
Первый метод анализа - это простой опрос целевых клиентов, которые пользуются или могли бы стать потенциальными клиентами рекламируемой фирмы. Важным фактором является и тот момент, чтобы, например, показанная телереклама ваших бухгалтерских услуг была яркой и запоминающейся и воспоминание от нее оставались и на следующий день. При этом потребитель должен запомнить не только саму рекламу, но и продукт или услугу, которую рекламируют. И обычно на следующий день сразу же начинается опрос, чтобы человек смог описать ту рекламу, которую видел по телевизору или рекламный ролик в Интернете. Чтобы облегчить все воспоминания специально задаются наводящие вопросы. Но даже полностью и с точностью до деталей запомнив все детали из рекламы, это еще не означает, что рекламируемый продукт готовы приобрести. Второй способ аналогичен предыдущему, разница состоит лишь в том, что используется метод узнавания. Потенциальным потребителям могут показывать различные телевизионные ролики, в том числе и те, которые никогда и нигде раннее не транслировались, а затем проводится опрос, где они его видели, когда и при каких обстоятельствах. И при этом бывают моменты, когда люди на те ролики, которые нигде раньше не транслировались, говорили, что видели данный рекламный ролик ранее. Из двух вышеперечисленных методов можно сделать вывод, что все-таки узнавание является более чувствительным инструментом для определения степени запоминания рекламных кампаний.
Многие маркетологи утверждают, что эффективность проведенной рекламной кампании подтверждается в первую очередь увеличением количества продаж. Но все же существует для этих целей и методика тестирования продаж, которая позволяет контролировать переменные, которые иногда приводят к искажению результатов, и которая призвана минимизировать недостатки. Тестирование продаж подтвердило свою высокую эффективность. Суть методики основана на том, что рекламная кампания проводится на определенной территории на конкретном потребительском рынке. В качестве контрольного выбирается любой аналогичный действующий потребительский рынок, и новая реклама на нем не распространяется. Если оба рынки аналогичны, но после проведения рекламной телевизионной кампании в пользу тестируемого рынка, продажи увеличиваются, значит можно смело заявлять о влиянии рекламы в положительную сторону.
Дата публикации: 21.03.12