Один продукт не отвечает потребностям каждого человека, поэтому необходимо на стратегической сессии выявлять потребителей, чьи потребности можно удовлетворить, предоставим им ваш продукт. Категории потребителей, которые могут быть удовлетворены, называются сегментами рынка или целевыми рынками. Члены целевых рынков часто имеют общие характеристики. Целевой рынок может обладать одной и той же географической областью или демографией, чертами личности или поведением. Маркетинговые организации анализируют целевые рынки для определения этих общих характеристик и используют их, чтобы обратиться к покупателям. Обращения включают функциональность продукта, рекламу и стимулирование сбыта.
Демография
Демографические исследования является распространенной формой целевого анализа рынка. Демографическая информация включает в себя пол, возраст, доход, образование, род занятий, религию, расу, образование и социальный класс. Маркетологи используют демографические данные, потому что они легко измерены. В отличие от личности и поведения, демография — это довольно убедительные факты, часто собранные правительством для переписи населения и других целей.
Демографический анализ
Демографический профиль целевых рынков содержит ценную информацию для управления предприятием и изменениями. Демографический анализ помогает маркетологам организации понимать потребности членов целевого рынка и определять, какие рекламные сообщения лучше использовать для достижения конечного покупатля. Например, пожилой миллионер иметь совершенно отличные потребности, чем студент с низким уровнем дохода. Сегментация целевых рынков и последующий анализ помогают организациям увеличить доход, апеллируя к личности людей, которые используют их продукцию.
Географический анализ
Менеджеры по управлению изменениями и маркетингом часто отслеживают то, где потребители живут, анализируют их покупательское поведение и шаблоны. Географический анализ идеально подходит для организаций, которые работают на основе определенного местоположения, например, предприятия розничной торговли и рестораны. Многие организации сочетают демографические данные и географические районы, например, определенный почтовый индекс может содержать большое количество птенциальных покупателей с высшим образованием. Маркетолог анализирует географические области, чтобы определить, как обратиться к потребителям, проживающих в данном районе или чтобы определить, в каких местностях проживает большое количество членов целевого рынка.
Анализ образа жизни
Анализ образа жизни целевого рынка, также называется психографической сегментации и сочетает в себе демографию и психологию, с целью понять личностные черты членов целевого рынка. Это помогает организациям с потребителями в пределах одной демографической группы, которые действуют по-разному в отношении продукта.
Знаменитый американский профессиональный теннисист и филантроп Андре Агасси, до завершения своей профессиональной спортивной карьеры очень любил езду по бездорожью на внедорожниках