Истощение действующих месторождений нефти, газа и необходимость разработки новых месторождений неизбежно влечет увеличение себестоимости сырья. Однако появившиеся в последнее время на рынке энергоносителей новые продукты - сланцевый газ, метановый лед - уже внесли и еще внесут коррективы в цены и обьемы экспорта Российского газа, что делает нерентабельным его добычу на удаленных и труднодоступных месторождениях. В тоже время в России имеются громадные запасы сырья на доступных, уже освоенных месторождениях - это неиспользуемые ресурсы природного и сжигаемого в факелах попутного нефтяного газа, которые при использовании технологии GTL (международное обозначение 'Gas to Liquids' - газ в жидкость) можно переработать в 'синтетическую нефть' и синтетическое жидкое топливо.
В настоящее время технологии GTL стремительно развиваются за рубежом. К 2015 г. корпорация 'Shell' прогнозирует увеличение доли синтетического моторного топлива до 15% от его мирового производства. В 2006г. создана ассоциация 'ASFE', обьединившая автопроизводителей 'DAIMLER-CHRYSLER', 'RENAULT', 'VOLKSWAGEN' и нефтегазовые корпорации 'SHELL' 'CHEVRON-SАSОL' с целью широкомасштабного внедрения синтетического моторного топлива на автомобильном транспорте. Ведут испытания и сертификацию авиационной техники гражданского и военного назначения на синтетическом авиационном керосине компании 'AIRBUS', 'BOEING' и ВВС США. Продолжается активное перемещение нефтехимических и газохимических производств из Европы к сырьевым источникам стран Ближнего Востока, что отрицательно сказывается на обьемах экспорта Российских энергоресурсов.
Однако газохимические технологии компаний 'Shell', 'Shevron', 'Sasol' и др. зарубежных компаний неприемлемы для России, так как предусматривают капитальное строительство заводов стоимостью в миллиарды долларов с окупаемостью 10 лет и более.
Специалистами ведущих профильных НИИ России и группы компаний 'Ренфорс-Новые Технологии' разработана технология переработки неиспользуемых ресурсов природного газа и сжигаемого в факелах попутного нефтяного газа (ПНГ) в 'синтетическую нефть' и синтетическое жидкое топливо (СЖТ) на мобильных блочно-модульных комплексах (БМК) непосредственно на месторождениях. Использование данной технологии позволит восполнить прогнозируемое сокращение добычи природной нефти и одновременно повысит оперативность и гибкость транспортировки Российских энергетических ресурсов на мировые рынки.
Серийное производство оборудования, его эксплуатация, обслуживание, создадут новые рабочие места в России, снизит социальную напряженность в регионах. Относительно малая стоимость оборудования и небольшие сроки его окупаемости привлекут в нефтегазовую отрасль промышленности малый и средний бизнес.
Учитывая наличие малых, туднодоступных, удаленных месторождений в других странах, в том числе сланцевого газа, данное оборудование будет иметь постоянный экспортный спрос.
Инвестиции Invest.RIN.RU - Российские и иностранные инвестиции
|